среда, 18 мая 2011 г.

Как писать пресс-релизы

Самый простой способ – написать его чужими профессиональными руками, то есть, заказать материал нам. Для этого достаточно связаться с администратором проекта, оговорить содержание, стоимость и сроки публикации — и можете быть уверены, что пресс-релиз появится на сайте точно в срок. Более того, в ту же секунду окажется в почтовых ящиках тысяч журналистов разных стран и СМИ, подписанных на рассылки нашего сайта.

Если вы пишете пресс-релиз самостоятельно, учитывайте следующие важные моменты:

1. Пресс-релиз — это материал, несущий новость или полезную для широкой (возможно узкой, специализированной) аудитории информацию. Пресс-релиз относится к новостным жанрам и потому создается по канонам журналистики новостей.
2. Пресс-релиз – это НЕ рекламное объявление, не интервью и не проблемная статья. Однако жанр пресс-релиза может подразумевать включенность подобных элементов в виде нескольких уместных цитат из интервью, информации об открытии новой компании или расширении ассортимента (более подробно о новостных поводах см. ниже), необычном ракурсе при взгляде на работу организации. Пресс-релиз позволяет интегрировать элементы разных жанров (и не всегда новостных), и грамотный PR-менеджер всегда воспользуется предоставляемой возможностью многогранно отразить деятельность своей компании и бесплатно создать или поддержать ее репутацию.
3. Новостной повод. Это то, что собственно является толчком к написанию пресс-релиза. К их числу относятся: открытия филиалов, выход на новые рынки и договоры о сотрудничестве, новая линия продукции, изменение ассортимента, участие в тендере, выставке, семинаре, проекте, разработка маркетинговой программы, исследования, открытия, рекламная кампания, спонсорство, благотворительная акция, приезд известной персоны.
4. Подача. Новость компании должна быть способна заинтересовать СМИ. Издания, потенциально нуждающиеся в вашей информации, обратят внимание на актуальность, общественную значимость, лаконичность и оригинальность подачи. Грамотно составленный пресс-релиз дает хорошие шансы сэкономить на PR-акциях и бесплатно попасть на страницы солидных изданий.
5. Общественная значимость. Не обязательно быть монополистом отрасли или владельцем широко известного бренда, чтобы привлечь внимание прессы, но стоит учитывать, что интерес к вашей информации будет прямо пропорционален масштабности и авторитетности компании. Имеет значение и другой аспект: интересное событие для специализированной или региональной прессы, может оказаться «невесомым» для крупных центральных изданий. Поэтому знание своей аудитории, умение локализовать новость под нее и сфокусировать внимание на нужных фактах обязательны для небольших компаний, заинтересованных во внимании прессы.
6. Правильный заголовок передает суть пресс-релиза не хуже лида и фокусирует внимание своей аудитории. Хороший заголовок краток, информативен и обладает определенной броскостью, далекой при этом от «бросовости» заголовков желтой прессы.
7. Лид (первый абзац) пресс-релиза в 3-4-х предложениях должен давать представление о материале, привлекать читателя, заставлять его читать текст полностью. Обычно он отвечает на все вопросы журналистики новостей: кто? что? где? когда? как? почему? Но может и не отвечать в полном объеме. Все чаще встречается драматический лид, он удерживает внимание эмоциональной подачей, а не информационной. Его использование требует опыта и вкуса, потому что молодой любитель «драм» легко вызовет желтый призрак таблоидов и серьезный читатель уйдет. Также встречается лид, который отвечает на часть вопросов или акцентирует внимание читателя лишь на одном, наиболее важном, от которого далее и отталкивается автор.

Тело текста обычно поступенчато «разворачивает» лид, насыщая его деталями. Информация, даже предназначенная узкопрофильному изданию, подается просто, без обилия терминов, так, чтобы быть понятной любому человеку, далекому от этой сферы. Если назначение заголовка и лида – привлечь внимание, то основной текст должен удержать читателя. Правильный пресс-релиз не содержит примитивной рекламы, построенной на слоганах и превосходных степенях прилагательных, и именно поэтому он действительно работает на благо компании. Неуместное эмоциональное восхваление организации обычно дает обратный результат – даже заинтересованный читатель скучнеет лицом и … вы его потеряли. Если хотите сообщить о заслугах компании – сделайте это информативно, а не эмоционально, в самом конце пресс-релиза.



Источник информации : http://www.press-release.com.ua/about/howto/

Ваш адрес: